Бахтияр Султан, руководитель практики Retail and Consumer Strategy& Eurasia в PwC, на форуме Retail Central Asia выделил ключевые тренды будущего офлайн-ритейла.

так, урбанизация и ускорение темпа жизни способствуют развитию концепции Convenience 2.0, акцентирующей внимание на доступности, удобстве и свежести товаров. омниканальность меняет представление о ритейле, предлагая бесшовный опыт объединения онлайна и офлайна — после пандемии COVID-19 потребители предпочитают магазины у дома.

по прогнозам эксперта, представители поколения Z  (12–27 лет) и Alpha (до 12 лет) через 10 лет составят около 50% населения Узбекистана и Казахстана, предъявляя высокие требования к скорости, качеству и омниканальности. будущее ритейла зависит от адаптации к этим изменениям, включая цифровизацию и качественный сервис.