смотреть телевизор, держа в руках смартфон или планшет, вошло в привычку у большинства людей. стриминговые площадки уже адаптируют контент для такого просмотра, а рекламодатели ищут новые стратегии продвижения товаров.

«синдром второго дисплея» (англ. second-screening, dual-screening) — явление, когда человек использует два или более экранов одновременно. чаще всего это происходит во время просмотра телевизора, когда пользователь одновременно заглядывает в телефон или ноутбук.

мультиэкранный просмотр меняет привычки зрителей: 41% общаются о контенте в соцсетях, но только 7% изучают его глубже. это создаёт проблемы для рекламодателей, вынуждая их искать новые способы вовлечения.

создатели контента разрабатывают инновационные подходы, внедряя интерактивные элементы и социальные механики для улучшения пользовательского опыта на разных платформах.

так, стриминговая платформа Netflix уже корректирует сценарии в некоторых из своих сериалов, чтобы оптимизировать их для фонового просмотра. персонажи проговаривают все свои действия, чтобы зритель, который отвлекся на смартфон, не упустил ход сюжета.

также создатели контента интегрируют социальные функции: зрители могут обсуждать контент и участвовать в опросах во время просмотра. для этого используются стриминговые платформы (Twitch) и сервисы с функцией совместного просмотра (Netflix Teleparty, Amazon Prime Video, Hulu, Disney Plus, HBO Max).